Цель проекта:
Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.
Задачи проекта:
- Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
- Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
- Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
- Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
- Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
- Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
- Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
- Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г, Жодино, области.
Участники проекта:
Педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минской области; районные учебно-методические кабинеты (далее — РУМП<), ГУ «Учебно-методический центр Борисовского района» (далее — УМЦ Борисовского района), ГУ «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района>> (далее цнмоо Молодечненского района).
Сроки реализации: сентябрь 2021 года — август 2022 года.
Реализация проекта будет способствовать:
Формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности; повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования; развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.