Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Группы интегрированного обучения и воспитания – группы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования (пункт 9 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Эта группа, где дети с особенностями психофизического развития прибывают совместно с другими ребятами, учатся жить в обычной социальной среде, развиваться вместе со своими сверстниками.
Решение о создании групп и классов принимает учредитель учреждения образования, иной организации, индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Прием обучающихся в группы и классы для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.
Наполняемость групп и классов определяется в соответствии с пунктами 10–13 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них