Тема педагогического проекта
«Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи».
Реализация всех этапов проекта планируется на 2024–2027 гг.
Цель:
формирование у дошкольников основ нравственных представлений; накопление опыта нравственного поведения; обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм.
Задачи:
максимально вовлечь семью в воспитательный процесс учреждения дошкольного образования;
организовать психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
создать методическую копилку для участников образовательного процесса;
создать ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Актуальность педагогического проекта
Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в современном образовании. Данный проект определяется реальными потребностями системы образования и обусловлен наличием следующих проблем:
духовно-нравственный кризис современного общества;
стремление педагогов и родителей опираться в воспитании детей на традиционные для белорусского народа ценности и идеалы;
уровень подготовки педагога к решению задач духовно-нравственного воспитания;
некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и
Теоретическое обоснование педагогического проекта
Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь (2015) важной составляющей воспитания является духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры личности.
Известно, что моральные качества человека начинают вырабатываться с младенческих лет. Дошкольный возраст является значительным периодом в вопросах морального становления и важной возрастной ступенью для формирования духовно-нравственных приоритетов, которые будут определять развитие и становление личности в зрелые годы (ценность личности, социальная справедливость, патриотизм, семья, здоровье, труд, знания и культура, ценность природы, национальная культура, ценность других народов, ценность творчества, ценность традиций и др.).
Семья играет важную роль в жизни человека любого возраста, но для маленького ребенка значение семьи и развития его личности первостепенно.
Необходимость налаживания тесного взаимодействия педагогов и родителей определяется решающей ролью семьи в формировании нравственных понятий, ценностных нравственных ориентаций и норм поведения ребенка.
От степени готовности педагогов к применению методов и форм такого общения во многом зависит успешность решения задач духовно-нравственного воспитания молодого поколения.